Можно ли курить электронные сигареты в самолете

Возможно ли курение на борту сегодня?

На сегодняшний день курение табачных изделий на борту воздушного транспорта под запретом практически у всех авиакомпаний. А фразой «На борту самолета категорически запрещается курить» уже никого не удивить. Почему авиалинии так категоричны по отношению к сигаретам? Чаще всего называются несколько официальных причин.

Первая причина – забота об удобстве всех пассажиров. Как показали исследования, в состав сигаретного дыма входит целый ряд опасных химических соединений, а пассивное курение оказалось не менее вредным, чем активное. Есть люди и с непереносимостью табачного дыма. Даже при наличии специальной курилки в самолете, зловоние будет распространяться по салону от самих курильщиков. К тому же, запах никотина может завуалировать запах гари – первый признак пожара.

Риски возникновения пожара являются еще одной причиной запрета курения на борту. По статистике, именно сигареты приводят к большинству пожаров в быту. Мало того, половина возгораний в самолетах происходит именно из-за непотушенных сигарет. Огонь на высоте десятков тысяч километров опасен тем, что он может привести к авиакатастрофе.

Кроме того, на «некурящих» рейсах нужно реже проводить очистку и рециркуляцию воздуха, что приводит к экономии для перевозчиков.

Первая законодательная инициатива по запрету курения в самолетах была реализована еще в 1988 году в США. Сначала закон касался внутренних авиарейсов, чуть позже – американские перевозчики распространили запрет и на международные перелеты.

Впоследствии американской идеей вдохновились и европейские авиаперевозчики. Несмотря на недовольство курящих пассажиров, и они стали практиковать «безникотиновые» рейсы.

В России закон о запрете курения в самолете появился не столь давно – лишь в 2002 году. Конечно, первоначально заядлые курильщики довольно часто пытались обмануть персонал, нарушители находятся и сегодня, но их гораздо меньше. Попытка обойти правила чревата серьезным штрафом в 50 тысяч рублей.

По официальным данным различных авиакомпаний, причин запретов курения сигарет на борту существует две:

  1. опасность возникновения пожаров
  2. нарушение комфорта других пассажиров.

Можно ли курить электронные сигареты в самолете

О том, что непотушенные сигареты являются причинами едва ли не большинства пожаров, известно многим, а в салоне самолета внезапное возгорание может привести даже к его крушению. Согласно статистике, это случается довольно часто, поэтому если можно предотвратить такую возможность, то лучше на всякий случай все же сделать это. Не каждый пожар возникает из-за сигарет, но с другой стороны, из-за непотушенных сигарет возникает больше половины возгораний в салонах самолетов.

Если говорить о нарушении комфорта, то исследования, доказывающие, что пассивное курение приносит здоровью других людей не меньше вреда, чем активное, сыграли в принятии такого решения немалую роль. Даже если в салоне оборудовать отдельное помещение, где будет разрешено курить, люди после этого вернутся на свое место, неся за собой тот же самый запах, который может быть неприятен их соседям. Нельзя забывать и о том, что многие люди страдают от непереносимости сигаретного дыма.

В самолетах запретили курение электронных сигарет по причине срабатывания системы пожарной безопасности

Первый запрет на курение во время всех внутренних авиарейсов был введен американским президентом Рональдом Рейганом еще в 1988 году. Тогда же все авиакомпании США подписали указ о запрете на курение и на международных рейсах.

В РФзакон, запрещающий курить в самолетах, приняли только в 2002 году. Желающих попытаться обмануть персонал, находится много, но если их удается выявить, то им грозит немалый штраф, а некоторые страны даже привлекают нарушителей этого правила к административной ответственности.

Что касается электронных сигарет, то их безвредность для окружающих и минимальные шансы самовозгорания не привели к установлению правил, единых для всех авиакомпаний. Такие моменты рекомендуется уточнять еще до взлета, поскольку конечное решение может зависеть от экипажа или от командира корабля.

В наши дни курение на борту воздушного судна полностью запрещено. Никто из пассажиров не сможет этого сделать. Некоторые наивно полагают, что могут незаметно покурить в туалете, но это ошибочное мнение. Дверь туалетной кабины абсолютно лишена герметичности, и запах моментально распространиться по всему салону самолета.

Несмотря на все предупреждения, заядлых курильщиков это не останавливает, хотя за курение на борту воздушного судна предусмотрен большой штраф, и в некоторых случаях может грозить тюремное заключение. В 2010 г. дипломата из Катара арестовали в аэропорту американского города Денвер за курение и неадекватное поведение в самолете. В 2013 г.

Можно ли курить электронные сигареты в самолете

Некоторые люди предполагает, что запрет распространяется только на обычный табак и считают, что электронные сигареты не несут никакой угрозы. Однако, это не так. Иногда инциденты случаются и с экипажем. Не так давно пилот китайской авиакомпании закурил в кабине электронную сигарету, в результате чего дым проник в салон, отключил систему кондиционирования и снизил уровень кислорода. Вот что может сотворить в самолете, казалось бы, безобидная вещь. В итоге лайнер был вынужден резко снизить свою высоту.

Чтобы не подвергать себя опасности и не доставлять дискомфорт другим пассажирам, следует потерпеть до конца полета. Вынужденная посадка не нужна никому, тем более из-за сигареты. Для преодоления тяги к курению рекомендуется на время полета запастись никотиновыми пластинками.

Почему нельзя курить в самолете

Существует 3 веских причины на запрет:

  1. Соблюдение норм пожарной безопасности. В основном пожары начинаются с непотушенного бычка или окурка. В лайнере находится много материалов, которые легко воспламеняются. Пожар в воздухе несет двойную опасность: выбежать из горящего салона в воздухе не представляется возможным, также экипаж не сможет быстро произвести посадку, поэтому огонь уничтожит все. Также велика вероятность не ощутить запах дыма во время возникновения пожара, что приведет к тому, что его не удастся предотвратить или ликвидировать.
  2. От дыма может пострадать имущество компании. Когда курение не было запрещено, постоянно требовалась тщательная уборка салона, ремонтировалась обивка сидений, которые были прожженны сигаретами. Также авиакомпании несли большие расходы для того, чтобы отчистить и заменить воздушные фильтры. Они загрязнялись от дыма.
  3. Дым вредит здоровью другого человека. До запрета системы кондиционирования в самолете не могли справиться с выветриванием дыма из салона, именно поэтому в “курящих” зонах стоял смог. С этих зон дым поступал в салон некурящих. Обычно в них находятся дети, люди которые не переносят табак, астматики и беременные женщины. В таком случае при пассивном курении некурящие пассажиры получают канцерогены, радиоактивные и токсичные вещества. Все это приводит к раку, патологии сердца или хроническим легочным заболеваниям. Для бортпроводников также опасен табачный дым, потому что им при таких раскладах приходилось вдыхать его во время рабочего дня.

Запрет на курение в пассажирских самолетах был введен по трем основным причинам. Рассмотрим их.

Причины запрета:

  1. Пожароопасность. Выброшенный и до конца не потушенный окурок может стать причиной пожара на борту, что приведет к авиакатастрофе и гибели людей.
  2. Неудобства для некурящих пассажиров. В самолете могут лететь беременные женщины, дети, аллергики и т. д. Дым от сигарет проникает в пассажирский салон и ни одна система кондиционирования не сможет устранить этот неприятный и токсичный запах.
  3. Дым от сигарет сильно загрязняет воздушные фильтры, установленные в самолете. Если курить на борту, перевозчику придется регулярно выполнять очистку и замену оборудования. К тому же со временем от табачного дыма желтеют панели в салоне. Все это влечет дополнительные расходы для авиакомпании.

Конечно, самой главной причиной запрета курения в самолете являются высокие риски возгорания на борту. Если вы желаете безопасно добраться до места назначения, откажитесь на время полета от вредной привычки. Предлагаем также ознакомиться – правила поведения пассажиров в самолете для безопасного полета.

Можно ли курить «бездымные» сигареты в самолете

Теперь вернемся к вопросу курения электронных сигарет. На сегодняшний день в России нет единых правил и законодательно прописанных условий пользования парогенераторами во время полета. У каждого аэропорта и авиакомпании своя политика в отношении такого рода устройств. В других странах эти моменты могут быть прописаны в законах, а перевозчики обязаны их соблюдать повсеместно. Иногда решение может зависеть от командира или экипажа воздушного судна. Так что все эти моменты стоит уточнить еще до вылета.

Стоит также учитывать, что иногда из-за курения электронных сигарет срабатывает система пожарной безопасности. Кроме того, большое количество пара может ввести в заблуждение пассажиров и персонал и даже привести к панике.

Учтите, что китайские и арабские авиалинии особо строго борются с курением на своих воздушных суднах, а сумма штрафа за такое нарушение сопоставима с полной стоимостью авиабилета.

Некоторые перевозчики более лояльны к таким девайсам. Стюардессы могут разрешить вам воспользоваться электронной сигаретой, предварительно укрывшись от посторонних глаз за специальной шторкой или в туалете.

Есть авиакомпании, которые допускают использование подобные гаджеты, но с особыми условиями. Например, авиакомпания «Ryanair» позволяет своим пассажирам курить электронные сигареты, приобретенные у бортпроводника.

Курение на борту воздушного транспорта запрещено практически всеми авиакомпаниями, причем запреты касаются не только обычных, но и «бездымных» сигарет. Однако на практике перевозчики относятся к электронным сигаретам не слишком строго: если не привлекая к себе внимания, поинтересоваться у стюардессы возможностью воспользоваться электронной сигаретой, она, обычно, разрешает это, но предварительно рекомендует скрыться за специальной шторой.

В лоукостах курение любых видов сигарет на борту тоже обычно запрещают, но есть и исключения. Например, ирландская компания Ryanair, когда запретили курить в самолетах, не исключила возможности употребления электронных сигарет любым пассажиром, если он приобретет их у бортпроводника прямо в салоне.

Электронные сигареты можно провозить только в ручной клади

Если на вопрос, почему в самолете нельзя курить, ответить легко, то почему нельзя сделать это, ожидая свой рейс, объяснить гораздо труднее.

Официально курение в аэропорту или в зале ожидания не запрещено ни одной страной, но при этом следует помнить и о других пассажирах. В наши дни еще далеко не все знают, что бывают безвредные для окружающих сигареты, поэтому, чтобы избежать необоснованных претензий, лучше отойти в сторону или же курить в отведенных для этого местах.

Когда запретили курить во время полета

На территории РФ запрет на курение проводился несколькими этапами:

  1. В 2000 году курить было запрещено тем пассажирам, которые должны находиться в полете по времени менее двух часов.
  2. В июле 2001 года на чартерные курортные рейсы также ввели запрет при длительном перелете.
  3. К середине ноября 2001 года запрет распространился на 93 рейса.

По сей день на любых самолетах курение в салоне запрещено.

Еще один немаловажный вопрос для курильщиков, который вызывает интерес, можно ли курить электронные сигареты в самолете. Большой спрос на такие гаджеты обозначается большим количеством положительных характеристик, к ним относятся:

  • содержание никотина в низких пропорциях;
  • использование парообразных жидкостей, которые не имеют никотина;
  • содержание никотина в низких пропорциях;
  • неприятный запах в таких устройствах отсутствует.

Можно ли курить электронные сигареты в самолете

В отличии от табачного дыма, пар от iqos (система нагревания табака) не содержит большое количество токсинов, хотя стоит помнить, что большая часть жидкостей для парения содержат никотин, который не очень хорошим образом влияет на организм.

Практически во всех продуктах растительного происхождения присутствуют алкалоиды, которые являются токсинами.

Поэтому айкос в воздушном транспорте также вредно, как и в общественном месте, только в этом случае вред в несколько раз меньше, чем от обычной табачной папиросы.

Большая часть авиакомпаний запрещает курение в самолете обычных и электронных сигарет во избежание недоразумений и ситуаций, которые приводят к конфликту. Лучшим вариантом решения этого вопроса – заранее уточнить при покупке билета.

Пассажиры, которые часто летают, знают, что чаще всего стюардессы не обращают внимания на использование электросигарет, когда это делается не явно и демонстративно. Разрешается подозвать к себе стюардессу, чтобы уточнить у нее, можно ли воспользоваться таким устройством, выйдя к туалету. Уточнение важно, потому что не все компании применяют лояльный подход во время авиаперелета.

На свой страх и риск, можно закрыться в туалете и покурить в нем. Датчик не реагирует на пар, который выделяется, поэтому это можно считать выходом из ситуации.

Таким образом, курильщикам придется привыкнуть к тому, что данный род занятий в транспорте запрещен по России и всему миру.

Использование «бездымных» сигарет не ограничивается законодательством настолько жестко, как табачные изделия, поскольку оно в законе приравнивается к использованию других электронных приборов. Однако при перелете можно перевозить в багаже только ограниченное количество электронных сигарет или «зарядной» жидкости для них, иначе сотрудники службы безопасности и таможни могут классифицировать пассажира, как перевозчика товаров в коммерческих целях и заставить его оплатить налог.

«Бездымные» сигареты можно перевозить в салоне самолета среди личных вещей, а также в ручной поклаже и даже в багаже.

Все емкости следует упаковывать в абсолютно прозрачный пакет, оснащенный замком системы Zip Lock и непременно предъявлять, проходя через регистрационный пункт.

В самолетах запрещается курить

Планируя перелет, следует ознакомиться с политикой перевозчика относительно литиевых батарей, которыми укомплектовываются некоторые виды электросигарет. Многие компании запрещают провозить эти батарейки в багажных отсеках, поэтому придется везти их среди ручной поклажи.

Перевозка в багаже

Этот запрет касается как обычных пассажиров, так и тех, кто входит в состав экипажа и относится и к любым мобильным устройствам, работающим на батарейках. В правила перелетов небезопасных грузов уже внесены определенные поправки, поскольку нагревательные элементы в таких сигаретах могут случайно активизироваться и привести к возгоранию в самолете.

По новой версии правил «бездымные» сигареты следует провозить исключительно в ручной поклаже. Кроме того, категорически запрещается проводить подзарядку этих устройств на борту самолетов. Представители ICAO отдельно отмечают, что при своевременном выявлении возгорания на борту пожар можно будет предотвратить, тогда как если источники его будут находиться в багаже, с этим могут возникнуть определенные сложности.

Рекомендации относительно запрета перевозки в багаже «бездымных» сигарет ICAO давала еще в конце 2014 года и теперь, после тщательного изучения ситуации, было принято решение указать на это новшество в действующих правилах. Поэтому в наши дни на вопрос, можно ли провозить электронную сигарету в самолете в багаже, во многих компаниях-перевозчиках могут ответить отрицательно.

Электронные сигареты запрещается провозить в багаже по причине возгорания аккумулятора

Представьте, что вы летите в самолёте, а ваш сосед по креслу всё время курит. И ведь так было. Правда, предварительно покупая билет, вы могли выбрать зону для некурящих. Но это не спасало, как, помните, в кафе до запрета: сидишь вроде бы там, где не дымят, но всё равно весь пропитываешься запахом.

Впервые полный запрет на курение на борту был введён в США в 1988 году. Примеру Штатов последовали и многие другие страны. В советско-российской истории это был длительный и постепенный процесс. Сначала в 1986 году запретили курить на коротких рейсах, а полный запрет был введён только в начале 2000-х.

— Указание о запрете курения на полётах продолжительностью до трёх часов я подписал в 1986 году. Курить можно было только после посадки судна. Почему? Потому что было очень много жалоб от пассажиров с детьми. Система кондиционирования не обеспечивала чистоту воздуха, и дети страдали от этого. Хоть раньше выделялись отдельные места для курящих, всё равно запах сигарет по всему салону проходил.

В 2002 году “Аэрофлот” ввёл запрет на курение абсолютно на всех рейсах. 

— Как показывают проведённые исследования, в поддержку данной меры выступает даже 38% курящих пассажиров. Это неудивительно, так как 27% курящих и до введения запрета на зажжённую сигарету в салоне предпочитали места для некурящих, — заявили тогда в авиакомпании. — Проблема запрета на курение во время полёта носит для приверженцев этой вредной привычки скорее психологический, нежели практический характер.

Интересно, что тогда “Аэрофлот” обещал заядлым курильщикам выдавать на борту субституты в виде специальной жевательной резинки, чтобы помочь пережить время без сигарет. Но опрошенные нами стюардессы сказали, что впервые слышат об этом. 

Провоз электронных сигарет в самолете разрешен, но стоит соблюдать некоторые правила, установленные таможней и самими авиаперевозчиками. В частности, вы можете взять только ограниченное число таких устройств и жидкости к ним. В противном случае сотрудники таможни могут вас принять за продавца и потребовать заплатить налог. Оптимально, если количество электронных сигарет не превышает трех устройств.

Перевозить электронные сигареты можно только в ручной клади и в составе личных вещей. Исходя из этого, вытекают некоторые ограничения, связанные с правилами провоза жидкости: каждый флакон «заправки» не должен превышать 100 мл, а суммарный объем жидкости в ручной клади – не более одного литра. Все емкости должны быть помещены в прозрачную упаковку с застежкой и при необходимости – представлены на пункте досмотра.

Заряжать приспособления для парения на борту воздушного судна запрещено.

При планировании перелета стоит также ознакомиться с действующими на данный момент правилами авиакомпании, связанных с перевозкой литиевых батарей (именно такими аккумуляторами обычно оснащаются электронные сигареты).

Еще несколько десятков лет назад пассажирам не запрещалось курить на борту пассажирского лайнера. Авиакомпании только ограничивали режим курения при взлете, посадке, а также при входе в зону турбулентности. Но так как во время полета неоднократно случались различные инциденты по вине курильщиков, перевозчики изменили свои правила и ввели запрет на курение при перелете.

Россия

Первый запрет на курение в самолете ввела авиакомпания Аэрофлот в 2000 году. Пассажирам на борту предлагались специальные жвачки и другие субституты, заменяемые никотин.

В этот же период стали вводить запрет на курение в самолете и другие перевозчики, правда, изначально это правило распространялось только на коротких рейсах продолжительностью до 3-х часов.

С 2013 года в России был введен официальный закон, запрещающий курение в пассажирском самолете независимо от продолжительности рейса. За нарушение этого правила предусмотрен штраф в приличном денежном эквиваленте.

В самолете во время перелета пассажирам запрещено курить сигареты, в том числе электронные. Запрет на употребление данных аксессуаров был введен в 2014 году.

Во время полета также нельзя курить айкос. За нарушение закона пассажиру придется заплатить штраф.

В соответствии с действующими законами РФ за курение в самолете предусмотрено наказание в виде штрафа, размер которого может достигать 50 000 рублей.

Чтобы во время перелета курильщики не проявляли типичную раздражительность, что является характерным симптомом при длительном воздержании от сигарет, авиаперевозчики предлагают альтернативное решение – во время полета использовать субституты: жевательные резинки с содержанием никотина, мятные конфеты, таблетки, пластыри и ингаляторы, рекомендованные для тех, кто хочет бросить курить. Некоторые авиакомпании даже предлагают данные заменители на борту для всех курящих пассажиров.

Можно ли курить e-сигареты в аэропорту

Как мы уже говорили, электронные сигареты пока не попадают под действие антитабачного закона в России. Официально курение в терминале аэровокзала или в зале ожидания не запрещено ни одной страной. Другое дело – что в аэропортах действуют внутренние правила, где может быть прописан строгий запрет на использование таких приборов.

В большинстве аэропортов есть специально оборудованные места для курения, снабженные системой вентиляции. Правда, насладиться электронной сигаретой здесь вряд ли получится.

Попытка затянуться в других местах грозит проблемами. Например, в московских аэропортах даже курение вейпов в терминалах строго запрещено внутренними регламентами. Их нарушение чревато штрафом в несколько тысяч рублей.

Можно ли курить электронные сигареты в самолете

Так что, как и в случае с авиакомпаниями, чтобы избежать лишних проблем перед вылетом, уточните актуальные правила, установленные в зданиях аэровокзала.

Европа

В самолетах европейских перевозчиков запрет на курение был введен еще в 80-е годы прошлого века. На сегодняшний день покурить во время перелета можно только на специальных рейсах германской авиакомпании Smintair. Билеты на такие рейсы распродаются по тарифу бизнес и первого класса.

Америка

Авиакомпании США запретили пассажирам курить на борту авиалайнеров еще в 1988 году. До сих пор в самолетах американских перевозчиков висят таблички, напоминающие о запрете курения во время перелета.

Самые строгие запреты на курение в самолете введены в странах Азии. Нарушителя могут наказать не только штрафными санкциями. В некоторых азиатских странах за такой поступок предусмотрена уголовная ответственность.

Можно ли провозить через границу табачные изделия

Через границу России законодательство разрешает провозить любые сигареты, но следует заранее узнать о действующих на таможне правилах, в частности, поинтересоваться разрешенным количеством определенных видов табачных изделий. Сколько блоков сигарет можно провозить в самолете, определяется в каждой стране отдельно.

В Российской Федерации на данный момент количество табачных продуктов, которые может провезти один пассажир на территорию страны, установлено следующее:

  • Ÿ200 сигарет;
  • Ÿ50 сигар;
  • Ÿ100 сигарилл;
  • Ÿ250 гр табака.

Все продукты, количество которых превысит установленное в правилах, относятся к контрабанде, подлежащей наложению штрафа и изъятию. Штраф за контрабанду может составить половину стоимости продукции, но может достигнуть и этой же суммы, увеличенной втрое, таможенники устанавливают меру наказания для каждого случая индивидуально, в зависимости от сопутствующих обстоятельств и некоторых других факторов.

Нельзя забывать и о том, что в каждом государстве на таможне действуют собственные правила: к примеру, в Китай можно провезти 600 сигарет, тогда как в Австралии установлен лимит в 50. Отличия в правилах касаются и возраста пассажиров: в Израиль сигареты могут провозить 17-летние граждане, в Японию — только те, кому исполнилось полных 20 лет, а в Америке это разрешается только с 21 года.

Количество пачек сигарет в багаже для транспортировки у каждой страны ограничено

Также следует учитывать, что в таких странах, как Гонконг, Таиланд, Уругвай и Израиль «бездымные» сигареты законодательно запрещены, поэтому провезти их через границу невозможно ни в каком виде. Даже если вы собираетесь использовать их в качестве сувениров, объяснить это на таможне будет сложно, поэтому лучше запастись более полезными для здоровья подарками, к которым не будет иметь претензий ни один аэропорт.

Сколько табачных изделий можно провозить через границу? Эти нормы определяются таможенными правилами той страны, в которую вы отправляетесь. Поэтому не поленитесь предварительно посмотреть, какие виды табачных изделий и в каком количестве вы можете взять с собой.

На территорию России на каждого совершеннолетнего пассажира можно ввезти один из видов табачных изделий в количестве:

  • 250 грамм табака,
  • 200 сигарет;
  • 100 сигарилл,
  • 50 сигар.

Ввозить табачные изделия можно не чаще раза в месяц. В нормы беспошлинного ввоза включаются и покупки из Duty Free. Если вы превысили допустимые нормы, товар могут изъять, а вас оштрафовать за контрабанду. Причем сумма наказания устанавливается индивидуально в зависимости от обстоятельств: от половины до 1,5 стоимости ввозимой табачной продукции.

В большинство стран разрешено взять с собой один блок сигарет (200 штук). Но есть и исключения. Так, в Китай можно ввести до 600 сигарет, в Израиль – 250, во Вьетнам – 400, в Австралию – до 50. Если вы въезжаете в Германию из стран Евросоюза, вы имеете право провезти до 800 сигарет, из остальных стран – только 200.

В Республике Корея и Сингапуре при ввозе любых табачных изделий обязательно нужно заполнить декларацию и заплатить пошлину. В Эстонии установлена периодичность для ввоза продукции – два раза в месяц, а частые посетители Болгарии могут брать с собой только 40 сигарет.

Ограничения в провозе табака касаются и возраста пассажиров. Так, в Египет запрещено ввозить сигареты подросткам младше 15 лет. В Болгарию привозить табачные изделия можно начиная с 16 летнего возраста, в Израиль, Германию, Францию – с 17 лет, в Россию, Исландию, Норвегию, Мексику – с 18 лет. С сигаретами в Канаду можно лететь с 19 лет, в Японию – с 20 лет, в Америку – с 21 года.

Курили ли в самолете в СССР

До 1986 года на борту советских пассажирских самолетов курение было разрешено. В лайнерах создавались специальные места для курильщиков, включалась система кондиционирования, но даже такие меры не позволили исключить проникновение табачного дыма в салон. Из-за частых жалоб пассажиров с детьми и других некурящих путешественников авиакомпании решили ввести запрет на курение в самолете.

В 90-е годы после развала СССР запрет на курение во время перелета был отменен вплоть до 2002 года, когда многие компании стали запрещать пассажирам курить во время авиапутешествия.

На сегодняшний день все российские перевозчики придерживаются этого правила и карают нарушителей крупными штрафами. Курильщик в самолете быстро распознается, так как во всех авиалайнерах установлены специальные системы, реагирующие на табачный дым.

Можно ли курить в бизнес-классе самолета

Закон о запрете курения на борту пассажирского воздушного судна распространяется на все классы обслуживания, в том числе по тарифу бизнес. С вариантами классов обслуживания и бронирования билетов можно ознакомиться тут.

Курить запрещается как в эконом-классе, так и в бизнес-классе. Это предусмотрено ФЗ 15. Но есть небольшие исключения. К примеру, с июня 2013 года авиаперевозчик “Emirates” предлагает пассажирам-курильщикам бизнес-класса и эконом-класса кальян.

Перевозка в багаже

Перевозка электронных сигарет, включая их зарядные устройства, в багаже категорически запрещена. Этот пункт правил, разработанный Международной организации гражданской авиации (ICAO), соблюдают все мировые авиаперевозчики.

Основная причина ограничений связана с соблюдением правил пожарной безопасности. Дело в том, что электронные устройства могут самопроизвольно включиться, перегреться и привести к пожару. И если на борту самолета возгорание можно вовремя предотвратить, то оперативного доступа к багажному отсеку нет. Такие случаи уже бывали, поэтому авиакомпании единогласно выступили за запрет перевозки электронных сигарет в чемоданах пассажиров.

Кроме того, литиевые аккумуляторы сами по себе очень чувствительны к изменениям температуры и давления окружающей среды, поэтому их и ранее было запрещено провозить в грузовом отсеке.

Условия авиакомпаний

В завершении посмотрим, какие правила действуют у российских авиакомпаний в части провоза электронных сигарет.

«Аэрофлот» допускает их к провозу в ручной клади, сдача в багаж запрещена. Дополнительно уведомлять авиакомпанию о провозе таких устройств не нужно. Но заряжать и использовать их во время полета нельзя. Если вы берете с собой дополнительный комплект батарей, то обязательно их упакуйте по отдельности.

«Utair» разрешает провозить в ручной клади и в личных вещах электронные курительные устройства, но использование и зарядка их на борту судна запрещена.

«Уральские авиалинии» выставляют особые требования к батареям таких устройств. Содержание вещества ионно-литиевых батарей допускается в пределах 25 грамм, но их не может быть более двух, обязательным условием также является отдельная упаковка каждой батареи.

Рекомендации

Добавим еще несколько советов по перевозки электронных сигарет.

Перевозить электронный атомайзер лучше всего пустым, поскольку он может протечь в результате перепадов давления. В противном случае перекройте доступ жидкости (если это возможно), либо снимите и упакуйте бак в пакет так, чтобы не допустить разлива жидкости.

Некоторые стран настроены довольно негативно к электронным сигаретам и всячески пытаются препятствовать их распространению. Например, в Колумбии, Сингапуре и Уругвае использование любых никотиносодержащих устройств запрещено. В некоторых странах к этому относятся настороженно, например, в Греции, Турции и Таиланде, здесь не стоит испытывать удачу и курить в общественных местах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный сайт